?

Log in

"Прошлое России великолепно, настоящее ее блистательно, а будущее превосходит самые смелые ожидания"

Привет Бенкендорфу от наследников и последователей!
Слава фальсификаторам истории во имя славы господствующего режима!
Смерть профессиональным историкам и их сообществам - этим слишком много читающим интриганам! Не научил их опыт Платонова, новонаправленцев и других клеветников России!
Ура, эффективным менеджерам на всех уровнях - да будут чтить их в школе и дома!
Да покроются позорам выдумщики их культов и прочих вредных идей!
Одна страна - - одна история, один правитель - одна истина!
Ещё раз - - ура, товарищи!

зюыю
так как тема, сокрушённая тягой народа не анализировать происходящие события, а растопырив уши ждать новой псевдолапши, канула в лету новостных лент то пока, не ограничиваясь брюзжанием на Эхе, заявляю^:

Piccy.info - Free Image Hosting

via kassian

Tags:

Незаметно, но крепко наше восприятие привязано к дискурсивным формулам, определяющим его. Давно забывшие христианскую идею линейности и непрерывности времени, когда-то сделавшую западную культуру двигателем прогресса, мы, дружно воспитанные на гегелисткой философии, ждём меняющей всё революции и даже не понимаем, что начинается она лишь внутри нашей активной работы с системой.

Пласты мировосприятнических формул оказываются, однако, часто запутаннее – культурологические традиции удивительно незыблемо сохраняют формулы куда более древние чем наша цивилизация.

Популярный у древних греков сюжет золотого века в простейших восприятиях всплывает, например, более чем часто. Мы сравниваем счастье нашей взрослой жизни со смутными мифологизированными ощущениями детства, объясняем удачи нового альбома любимой рок-группы с сохранением ею незыблемых традиций времен её расцвета - - равно как и наоборот.

Нередко это рождает парадоксы в восприятии. Продолжая нашу последнюю аналогию, рассмотрим для иллюстрации этого явления, последний на сегодняшний день альбом АукцЫона. При непредвзятом подходе, становится ясно, что лишь полностью порвав с наследием прошлого - - попытка переиграть которое уже выливались в жалкие потуги «студийного концертника» «Это мама» - - группасмогла сделать в "Д.П."   качественный скачок и открыть неведомые ранее новые уровни мелодизма и сложноструктурности мелодии. В итоге же те, кому альбом не понравился тыкают в его непохожесть на прошлое творчество группы, те же, кто придерживается другого мнения лишь выискивают связующие с прошлым ниточки - - часто довольно неубедительные.

Не менее ярко это видно в ситуации с БГ.

Начиная, как авангардный коллектив эпохи Франка Заппы, продолжая смесью реггей и интеллектуальной новой волны, Аквариум действительно стал новым способом жизни для молодого остро-мыслящего поколения, сумевшего таки вырваться из Совка - - сначала духовного, а потом и юридического. Взлёты и падения 90-ых закрепили за изменчивым коллективом элитный статус, который и вылился в начале 2000-ых в серию альбомов, в которых, заново пересобрав группу, Гребенщиков показал всё, чему научился за всю карьеру - - став для кого-то смешным, для кого-то культовым и в положительном смысле неизменным, и для многих особенно ценным своим возвращением к корням - - недаром музыка Джа вновь вернулась на его диски.

За ширмой (не будем скрывать денежной) этого «возвращения» скрывалась небанальная творческая эволюция - - недаром всё большее количество удачных мелодий удавалось БГ в прежде малопримечательных у него жанрах: от латино-гитары до электро-буги. Но совсем смешно стало, когда альбом уже из конца 2008 года «Лошадь Белая», напрямую связанный со всеми предыдущими, был мгновенно взят на знамёна слушателями и критиками как возвращение к истокам на фоне «примитивной электроники и эклектики последних лет» (Афиша). Представляете, какой бессмысленно-восторженный вопль радости вызвало одновременное возвращение в концертную деятельность «Аквариума» гитариста из эпохи 80-ых - - несмотря на то, что даже новая волна «новой волны» 2000-ых не пробралась в музыкальный спектр «Л.Б.». Нет, нет - - очевидно же - - всё как раньше… Для недовольных же - - очевидно - - всё из-за неследования канонам эпохи рассвета…

Как мы видим тут завороженное призраками греческих демиургов сознание породило уже несколько циклов - - расцветов и закатов - - принципиально не замечая явной изменчивости своей точки зрения на каждый конкретный этап относительно общего взгляда на недавнее прошлое. Мечта о новом золотом веке снова и снова заставляет объявить только что минувшее упадком и деградацией.

Впрочем завершить это музыкально-лирический опус на заявленную в начале тему, мне бы хотелось, на мой взгляд, ещё более показательным примером неадекватного подхода к причинно-следственным связям формулы: ‘мне нравится - - значит это совсем как раньше’.

Это пример группы Крематорий, чей альбом «Амстердам» стал лучшим русскоязычным рок-альбомом прошлого года, вернул коллектив Григоряна из полузабытья (кстати, творчески довольно плодовитого), вызвал восторг даже у такого стареющего псевдо-либерального сноба, как мистер Паркер.

И он, и многие вслед за ним радостно провозгласили непоколебимым «приверженность» Крематория к свои давним традициям - - явно держа в голове некий абстрактную эпоху идеального. Отсюда - все многочисленные кивки в сторону «Безобразной Эльзы», пьяных девочек-хиппи и других муз поэтов поздней перестройки.

При этом даже серьёзные критики радостно закрыли глаза на то, что новый альбом вперые за всю историю команды стоит на одном уровне с работами групп, отмеченных выше, по техники и драйву музыки превосходя и всю новую питерскую пост-гранж волну: от Пилота до Сплина - - по крайней мере в их текущем состоянии. Что новый альбом - - это связанный и глубокий рассказ взрослого человека, а не вечного полунаследника Ерофеева, и явного подражателя околобутыльным темам Майка (всё равно недотягивая до их глубины и непошлости). Именно таким был до свеого «Амстердама» Григорян, чьи редкие удачи только подчёркивают сокрушительное однообразие его двадцатилетних «винных мемуар»: все эти два десятилетия его лирические герои одинаково меланхолично-сентиментально-цинично пили, пели и снова пили, вызывая подчас вполне аутентичную муть и у слушателей.

При этом это всё равно не революция и не возврат к истокам. Это всего лишь старая добрая подруга «загнивающих в империализме учёных-идеалистов» - эволюция.

Та самая, благодаря которой, естественное развитие экономики и общества уничтожило «первое революционное пролетарское государство», и превратило в залог развития западной промышленности второе и самое большое.
Та самая, которая двигает вперёд творчество старых русских рокеров - - способных к развитию, а значит немёртвых. Вопреки давним уверениям одного из наших героев:)

p.s. а вот и несколько треков Крематория, ради (или под впечатлением от) которых и был написан этот пост: 4 новых, два старых и один промежуточный. Все неплохие:) 

История, помешанная на экономике, равно как и её производные, прямо привязана к основе основ экономики - - трактовке дохода и результата. Так же ей – как и породившей её буржуазии – свойственны политические претензии к институтам власти - - в результате чего данные институты разнообразно и вольно трактуются как институты насилия.
Сама риторика, пропитанная категориями вроде «принуждение», «репрессии», «наказание», «обязанности» и тому подобными не вызывает доверие человека, который вслед за Фуко пытается взглянуть на государственные и общественные институты с точки зрения производимых ими дискурсов и соотношения их реальной деятельности и итогового социокультурного поля.

Пытаясь более широко взглянуть на последовательность событий в конкретной эпохе, мы должны не только понимать что делали те или иные люди и группы людей, но и что эти люди хотели бы делать и как они видели в связи с этим свою конкретную деятельность. Частица «бы» здесь не только грамматическая единица, а важнейший показатель - - деятельность людей ограниченна их представлениями о том, что они могут и могли бы делать. При этом конкретное мировоззрение многопластно в рамках, возможных для конкретной эпохи и конкретного социума и уровня развития его элит, а значит пропагандируемая идеология не всегда является «потолком» для их возможных действий, даже если выставляется таковой.

Далее стоит учитывать, что порождаемые в обществе системой надстроек и господствующих мировоззрений дискурсивные институты, также как и, например, институты образовательные, порождают далеко ведущие последствия, формируя новое поколение мировоззрений - - уже отредактированных с учётом уменьшения роли конкретно-практических задач, но при куда более статичном состоянии идеологической надстройки.

 

Эта теоретическая модель хорошо иллюстрируется Советской историей – очень логично показывающей описанные выше явления и процессы.

Советский Союз создавался более чем прагматичными практиками, которые использовали социальные ожидания и мечтания широких масс для захвата и удержания власти. При этом комбинируя частичное исполнение взятых на себя широчайших обязательств с конкретной – отнюдь не коммунистической деятельность.

Однако уже с этого момента - - когда определенная часть элиты явно или неявно желала, чтобы управление ею страной военным коммунизмом ассоциировалось в глазах людей именно с предтечей реального «коммунизма», а экономически-оправданный НЭП был именно «уступкой», от которой ожидалась временность – видно, что для закрепления несменяемости власти (или если путинская эстетика вам ближе – её «стабильности»), многие хотели использовать идеологическую обработку населения как дополнение к реально-невыполнимому социальному пакету. При этом из политической целесообразности особый упор делался на искривление хронотопа - - область идеального - - коммунизм, социализм - -если и отодвигалась то сравнительно ненадолго и имела сильнейшие тенденцию к смешению с реальностью.

Другое дело, что мобилизационный дискурс - - растянувшийся в советской истории с минимальными перерывами с 1917 до начала 1960-ых не только формировал прагматическую и жёсткую - - вплоть до жестокой - - политику государства в отношениях со собственным населением (что в бесконтрольных авторитарных условиях привело, например, к деградации и вымиранию крестьян в недавно аграрной стране), но и - - что для нас важнее - создавало в противовес дискурсу идеального - - дискурсу вечно-близкого «будущего» мобилизационный военизированный дискурс, где война и мир сливались в вечное ожидание «ужаса без конца»

Стоило в мирных условиях - - со всё более выгодной международной конъюнктурой - - мирные (для СССР 60-70-ые с всё растущими ценами на нефть и газ) - - объективно уйти «мобилизационности» из экономики - - как на практике так и в дискурсном отношении, как люди – в массе своей стали активно желать исполнения  обещанного ранее государством. Всё увеличивающиеся очереди за колбасой были во многом не следствием какой-то «ломки» государства, а лишь последствием массового усвоения десятилетиями насаждаемого сверху «социалистического» (или даже «соцреалистического») дискурса.

В условиях уменьшения воли власти к террору (в самом широком понимании этого слова - - то есть и для решения общегосударственных модернизационных задач), это же власть - - а вовсе не некая «заграница» становились главным источником «разврата» и «обуржуазивания» нравов широких масса. Без постоянного подкрепляемого репрессиями мобилизационного дискурса люди Советского общества становились всё большими рабами своей надстройки - - выдержать тяжесть которой (а социализм всегда тяжёл для экономики) советский базис уже не мог.

Перелом наступил, когда старая партийная элита - - воспитанная в духе мобилизационного дискурса стала сдавать свои позиции молодой партэлите - - всё более воспитываемой на коммунистических идеалах, а не на жёсткой практики.

Первая же серьёзная попытка этой элиты привести реальность в соответствие с дискурсными идеалами, в которые их столько поколений учили верить привела к краху всего государства.

Именно этот опыт - - а вовсе не «ужасы 37-го» стал поражением социалистического дискурса и привёл к его стагнации и смерти.

Новые политические силы, появившиеся в новой России вне зависимости от брендов, стали носителями либо разных течений национализма (КПРФ) и либеральной логики, либо их смеси – что вполне естественно учитывая общую природу национального и капиталистического.

Но это уже другая история.



революция на марше

Пока газетчики и обыватели смакуют детали уличных боёв, мы знаем главное - - ещё одна попытка сдвинуть историю с мёртвой точки началась.
Удачи оппозиции
- - люди, борющиеся за свои права и за своё будущее, да победят - -

*
интересно, как марксисткий дискурс, после своего массового распространения в мире - ориентировочно к 1920-ым - изменил восприятие одних из своих главных героев - тех, кто не "пролетариат"?

грубо говоря, каково - уже не понаслышке зная с теориями коммунистов - было воспринимать тем ещё классическим акулам капитализма себя, как кровожадных "воротил", "кровопиец" и мучающих прогрессиное человечество "буржуев"?

вроде такого))


или таких)Collapse )

- миллионер из трущоб -

фильм года по версии Академии в этом году оказался необычно-приятным сразу по нескольким параметрам, к качествам собственно киноленты имеющим, правда, не всегда самое прямое отношение.

Прежде всего, он оказался всегда приветствуемым киногурманами «исключением из оскарных правил». Режиссёр – английский маргинал, а не американский «классик», место действия – полный социальных противоречий Мумбаи-Бомбей, куда больше подходящий для испаноязычных авангардных «реалистов», чем для прочно засевших в стандартных среднеклассовых городах киноделов США, время действия – сегодняшнее (т.е. почти сегодняшнее – заглядывающее на пару десятилетий в прошлое в «детских» эпизодах и благоразумно отстающее от недавних терактов на пару лет к концу фильма), эстетика многих эпизодов и вовсе не для среднего западного зрителя.

Радует и то, что Денни Бойл, которого со времён очень качественного «На Игле» мотало в трэшовых рамках средних ‘а- и неплохих ‘б-муви, взявшись за богатую идею, кажется, наконец вернулся в хорошую форму, минимализировав возможную пошлость задумки. И то, что в цивилизационно-концептуальном смысле триумф «Миллионера» - это триумф и всего индийского кино, которое тоже, наконец, сумело выйти за пределы своих всем давно опостылевших рамок, и, сохранив свой колорит (если не сказать традиционный кич.’) ворваться в авангард современных высокоразвитых цивилизаций.

С другой стороны, «Миллионер из трущоб» вобрал в себя многие хорошие традиции, за которые «фильмы года» вообще стоит смотреть. Он очень качественно сделан – за что кроме режиссера отвечала смешная многоязычная толпа. Цвета, актёры, кадры, массовки, звуки, размах - колорит мест, живость людей и высококачественная «безумность» музыки – за судьбу «малых» технических оскаров в этом году можно было не беспокоиться.

Даже то, что сюжет фильма полон банально-мелодраматичных провисаний - - чем ближе к концу, тем хуже, смягчается заданным создателями ритмом. Мы переживаем и это, и аляповатый уличный «ганстеризм» под «Город Бога», и даже финальные диско-танцы ближе к титрам.
Итоговое впечатление размыто: Индия как полный контрастов и толп нищих Диснейленд, конечно, обращает внимание вкушающих постиндустриальную амброзию европеоидов, но наврятли способна натолкнуть кого-то на серьёзные размышления. Наверное, поэтому почти все отзывы так эмоциональны и бессмысленны. Фильм хорош, но сказать про него толком что-то большее сложно – возможно, потому, что он слишком многое унаследовал от вдохновившего на его создание телешоу. Как и в похожем случае пофигичных макдональсных полуганста-фильмов, вылившихся в эпоху поколения X в целый субжанр, целевая аудитория, сопутствующая аудитория и высмеивымаемая аудитория - , несмотря на пересечения, - слишком очевидны.
В общем и целом, из кино с 7 статуэтками в копилке получился занимательный аттракцион и едва ли открытие.

Однако главное тут, слава богу, другое: «золотой миллиард» наконец признал существование в своей системе координат как минимум ещё одного миллиарда уже давным-давно не «третьего мира». Как минимум ещё одна бывшая колония (по численности сопоставимая со всем остальным «цивилизованным» миром) больше не чувствует себя третьесортный и не стесняется того, что она не знает имён трёх мушкетёров, верит в множественность богов и любит телешоу «Кто хочет стать миллионером».

На фоне того, как некоторые страны в бессилии своей ограниченности, закупая европейскую картошку и японские микросхемы, одновременно ощетиниваются в апологии почвеннической пропаганды, этот новый индийский опыт особенно любопытен.

образ дня

Начальство

1. Начальство в виде СГ - делающее мне вкусный кофе с шоколадными печеньками в ответ на горестный голодный взгляд сразу по приходу на законное рабместо

2. Начальство в виде Шади - распевающее в своём авто "Personal Jesus", наполняющего блестящий город вокруг дополнительным очарованием и шармом.

Led Zeppelin тоже был к месту.

Tags:

Tags:

наш новый год






и Медведев со звездой во лбу сиял перед нами из голубого экрана

Tags:

на темы текущих тем

Многие достойные люди продемонстрировали насколько глубоко они могу упасть
Многие, ранее не воспринимаемые, оказались круче и смелее
Многие, ранее умные - глупее

Впрочем, чего это я о политике?

В культуре всё было не менее весело и многоперспективно.
Пока остатки культуры 90-ых умирали вместе журналами и стилями той эпохи,
я, оставленными без опеки Птюча и Play, предавался тому,
что изначально досталось лишь этому несносному и нечем ничего не заслужившему поколению Пепси:

радостям джинсы и пережёвыванием разнообразных жевачек 80-ых:
от мультиков до сопутствующей музыки.

и был не один



Есть повод ещё раз сказать спасибо Нью Йорку за хипстерство и Вуди
и, отдельно, Дэвиду Кабрера
.
очень извращённый кадр, который Шелестун никогда не увидит



...но вообще - да - он такой=))
Не знаю, как всем, а мне тоже неприятно, когда какой-то дядя с видом вечной шестёрки делает вид, что я голосовал за него на каждых выборах последние 10 лет.
А если не я, то мой сосед, а если не он, то моя любимая, а если не она, то кто-то из наших друзей...
Я патриот, мне приятно, когда строятся дороги, растут города, в кафе много всего вкусного и местами даже доступного, а на работе много работы. Однако, товарищи, как мудро замечают мудрые - туалетная бумага в Америке, не большая ваша заслуга, чем туалетная бумага в любом Кофе Хаузе.
Вы делаете своё дело, история делает своё... Но!



via zlaya_uchilka

Read more...Collapse )

Dec. 4th, 2008

плохо, что нехорошо
хорошо, что неплохо
вот, например, отличный пример

На сайте Эха находится лента новостей - прежде всего трёх основных за день на текущий момент. Мы видим название, время и анонс из начала первой строчки. Довольно удобно. Кликаем, чтобы узнать/послушать/почитать продолжение. И видим^:



Возвращаемся, выделяем анонс новости, кликаем правой кнопкой, найти - и получаем выдачу Яндеса или Гугла с примерами полных текстов всё её же.

elli-i-co

Это старый кадр и сделан он был явно не в этот день и обстоятельств честно совершенно не вспомню.)
И всё-таки точно знаю: тогда мы ходили наши последние лекции в универе, а я планировал поработать за компанию с тобой в музее, улитка Гинко наматывала свои первые десятки километров и совершила

с днём рождения сестра Эльмира:) Тогдашним, последующим и всеми которые были и будут потом. Пусть всё у тебя будет хорошо. Надеюсь, ещё будем снова пересекаться и не раз:]

Сестра Эльмира


[заметим, тут я в костюме зайца]
Так как по ходу развития недавней дискуссии выяснилось, что какая-то часть общественности, особенно - патриотической, не в курсе об этом факте, то я, недолго думая, решил составить список-выжимку антисемитской "научной" литературы времён застоя.

Источником стала мгушная библиотека-стекляшка, чей каталог даже за 15 минут просмотра подарил мне поистине золотой навар.


Read more...Collapse )

Sep. 25th, 2008

Хорошая рок-группа Ляпис Трубецкой выложила новый альбом "Манифест": хороший, весёлый и умный.

Хороший журнал Афиша выложил его у себя на сайте - но не очень хорошо и без тегов.

Я это исправил и залил в один 50метровый архив.
Наслаждаемся и пляшем=)


Дорогие сторонники закрытия 2x2! Если вы не умеете читать, думать своей головой, нажимать кнопочки на пульте телевизора или воспитывать детей - это исключительно ваши проблемы. Сотрудники канала открыто признали опасность лишения лицензии.
..митинг в честь годовщины победы над путчем.



Тогда мы победили - порепертируем оранжевое настроение снова.)


Оказывается, на НТВ ещё делают что-то приличное. В эфир, правда, "Теперь здесь офис", как я понял, так и не попал.
- Скажи, загадочный человек, кого ты любишь больше - отца, мать, сестру или брата?
- У меня нет ни отца, на матери, ни сестры, ни брата.
- А друзей?
- Не понимаю, о чем вы: смысл ваших слов от меня ускользает.
- А родину?
- Не знаю, в каких широтах она лежит.
- Красоту?
- Я рад бы ее полюбить, будь она бессмертной богиней.
- Золото?
- Ненавижу его, как вы ненавидите Бога.
- Так что же ты любишь, несуразный чужак?
- Люблю облака... облака, плывущие там... далеко...сказочные облака.

вот и всё, что осталось от былой начитанности.) зато в душе

Антифа и не только



Хотите поспорить или высказаться? Я к вашим услугам=)

булавки и дымки

как-то с утра мир перевернулся.
его быстро взяли встряхнули и поставили на место.
растерянное человечество чувствовало многое, но осозновало лишь ветер и грелось у костров и искусственных светил
Светлая дымка в окне.
Солнце кокетливо спряталось за облака и хитро слепит из-под занавесок.
Мы обсуждаем гендерную историю и марши сексуальных меньшинств (первый, как известно, провели ещё при Гитлере).
Думаем о достоевщине и Зигзаге.
Думаем, кто кем был бы в диснеевском Винни Пухе.
Маленький Дима - Кенгой, Я - определённо Тигрой. Миша - очень мудрой марийской Совой. Робин Гуд - Кристофером Робином. Большой Дима - Слонопотамом. Кирилл - Пятачком. А Алексей Михайлович - Алексеем Михайловичем.
Которое чаепитие превратилось в мытьё пола и обожествеление меня как следующего Далай Ламы (слишком подходили жёлто-оранжевые одеяния)
В итоге ушёл в солярий.

{hehe}

*с интонациями Миши Брагина*

Для тех, кто в теме

какое забавное соседство
В Москве и Якутске сравнялась погода.
Охотимся в ушанках за мороженным и вкусным кормом и читаем хором и по ролям Леся Подервянского.
Слушаем Баха и скроблим Энди.
Объясняем, как правильно выбирать вкусное желе и играем в карлсонов.
Листаем постмодернистов и думаем о банальности Борхеса.
Вообще много думаем.
До выпадания
Но ещё больше гуляем и улыбаемся мелочам.
Есть мнение, что в последних очень много простого и хорошего.

Радует ласт
Раб солипсизма))
и заходят гости
Мальчики жгут
и так каждый вечер:)
вот и я сейчас к кому-нибудь зайду.

Вспоминая классику

Apr. 28th, 2008

Одной ногой в Питере, а другой уже в Киеве
(*в то время как где-то между зависла горящая историография и прочие преддипломные счастья*)
Двадцать девятого буду инспектировать поттер-толчков, уютные кафешки на васильевском и прочие места славы метафизической революции. А если повезёт, то даже успею пересмотреть пару любимых серий DennouCoil или FLCL.
Всем безмерно солнечной недели и соответствующего настроения. Если у кого-то возникнет желание меня увидеть, тридцатого вечером буду на обычном месте в 1803 – принимать деньги для наших любимых провайдеров и всё что сверху – на свой счёт.,)

maxxawishlist

omg


прелестно, прелестно...
и не спрашивайте, что здесь смешного.

***

Перепутав плейлист, спонтанно посмотрели Джуно. В итоге рыдали с соседом, как сорокалетние циники, перебравшие пива. Затем, уже после обеда, мы долго думали о том, что точно не будем делать аборт... Так что теперь Шелестуну не отвертеться! Или мне?.. или соседу.. Главное, что бы не маленькому Коломбо.
и не спрашивайте, что здесь смешного.
Два года назад на КомМиссии ещё раздавали халявное пиво…
в прошлом году – вино..
в этом – водку.
…КРЕПЧАЕМ;)


Много ярких людей в ярких одеждах, рисующих яркие картинки, которым уже давно не нужна никакая реклама (что не может ни печалить конкретно меня.)), зато периодически нужна закуска и детские площадки. А чуть чаще – планшеты и спонсоры. И карандаши.)

Где ещё можно так искренне и втемено общаться с втемными персонажами от шедеврального Хихуса до Рыцаря репы, наматывая круг за кругом по трём небольшим залам. Где ещё найдёшь столько симпатичных близнецов°, профессиональных фотокамер и чудных разговоров. Например, о серьёзнейшем бисёнене (=мечта девушек), который неведомым проклятьем заполучил грудь третьего размера и шикарный бёдра, тем самым воплотив мечту японских маркетологов максимальным расширением целевой аудитории.

Мы-то с полным правом можем говорить, что и комиксы - г****, и аниме - г****, и жизнь – оно же...
Зато прикольная.)

спасибо Жеке ака Сыру. Понятно, что не за вчерашнюю компанию, а просто за свой неоспоримый факт
Вдоволь понабравшись нот и образов гуру от инди - от радиогловых до Pixies, Beck и Cure - заново открываю волшебство и куда более близкого лофай, альтбритпоп, шузгейз и постгрнажа.
Сначала Земфира, теперь вот Найк.
Но просто послушать, забив теги в lastfm и мегабайты на iRiver, почему-то мало. Хочется говорить, и обязательно небанально и свежо — как требует эта сумасшедшая весенняя музыка.
Трудная задача для такого шаблонного графомана...
Прямо, как в Лошадке°. Ха! Опять попсовый набор слов. Да и навевает на меломанские термины, что не к месту.
Альбом, которому уже больше десяти лет, и который так победоносно прошёлся по моим внутренним чартам, берет не рифами, концепцией и идеями. Всего навалом, но куда сильнее привлекает другое - такое близкое и понятное... настроение.
Сочетание необыкновенной нежности, утренней капели вечерней меланхолии° и полушутливого°, но от этого не менее буйного помешательства.
Суицидальные шутки°, трешовые фантазии°, бред и непробиваемая самоирония°.
Внимание к деталям. Авитаминозная рассеянность. Когда шутливая улыбка ценится больше любых громких слов. Не тая ничего.
Что-то простое — как кайф от погожего апрельского дня.
Ветреное, солнечное, туманное
Саркастичное и забеганное
Убитое и больное
Смеющиеся и исчезающее..
..Сегодня как раз был экватор.
А всё только начинается
Не болейте и выздоравливайте
И будьте счастливы
в эту весну.
И побольше вам странных головоломок

Tags:

не кантовать!

У меня глупые рефлексы
А гугл всё равно радует


НЕ КАНТОВАТЬ!
кликэйбл

Tags:

ДСВ глазами RuLife

Если кто не знает, РуЛайф - это забавный толстый журнал из тех, что сочиняются историко-филологической братией и пишут длинные перегруженные буквами статьи. Финансирование из прогосударственного кошелька эсеров создаёт очень милую атмосферу: смесь ироничного снобизма и интеллигентной библиотечной критики. Вельвет андеграунд. Результат иногда получается очень неплохим. Особенно с их традицией посвящать каждый номер единой теме.
А порой - не очень — когда конкретные очерки либо слишком гуманитарны и пересыщены субъективной шелухой, либо просто не прут.

Данная статья, кстати, примерно из этой серии. Писал необщажник, который к тому же во время своих набегов явно не выбирался дальше родного фака. Зато какой шикарный период — 91-93 годы. И соответсвующие колоритные детали: от коменданта Чхартишвили до предков моих любимых лимериков и круглосуточных киосков...

Read more...Collapse )

Время и место
Тема номера, между прочим, звучит как "Понаехавшие".)

Apr. 11th, 2008

Как хорошо спать на скучных лекциях. Не дремать, не клевать носом и не считать ворон, а именно спать — обстоятельно и не смущаясь. Закрыл глаза, подложил под голову подушку и тебе хорошо, открыл глаза — вокруг люди со следами свежей лоботомии на челах, вдали чуб гнездящегося препода, а до конца пары пять минут — и тебе ещё лучше. А потом идти к сачкам в стае медленно-оживающих зомби, вести глупые диалоги и каждой клеточкой души кайфовать от солнца и весеннего ветра, тусящего за окнами.

- ПУК обживается. Всюду знакомые лица. С утра в лифт вломился бывший староста курса — задумчиво-бухой и всё пытающийся что-то втирать окружающим. Сразу видно, что человек теперь на философском.
- Ы. ..а его таки взяли на философский?!
- На философский всех берут.
- Как и на истфак.
- Нее. На истфак сами идут..
- Дураки.
- Дураки, конечно. Зато здесь они быстро умнеют. Вот я, например. И четырёх лет не прошло, а я уже твёрдо чувствую, что в жизни нужно что-то срочно менять... Замуж что ли выйти...
- Мааааакс?!!
...
чует мое сердце беду...
шепнул знакомый голос и затих
я прислушивался


Интересно, можно отравиться кексами, хранящимися в герметично-закрытых пакетиках?
Ответ: Можно

Зато они были не так уж плохи на вкус.
И так прекрасны теперь в качестве снарядов:)

Tags:

У меня хороший вкус на нелюбовь, и мне везёт на удачные стечения обстоятельств. Год назад эти два факта познакомили меня с последней реинкарнацией БГ, а теперь подарили четыре часа фееричного представления, смешавшего поп находки АБ тридцатилетней давности, рок, построк, цирк и магию хорошего джаза.

Если приплюсовать к этому краткому описанию, хорошую организацию (смерть, смерть и ещё раз смерть большинству московских клубов, в которых такое и не снилось) и абсолютно фантастический звук, которого с лихвой хватило на несколько десятков тысяч слушателей (о, слава голландцам) , то легко объяснить почему остаток вечера я был душевен, сумбурен, болтлив и полон искренней нежности ко всему окружающему миру. На самом деле редкое состояние для человека профессионально-чёрство-циничной профессии, но мне было очень хорошо.
Люди, даже совсем разные, были близки и понятны, взгляд ироничен, но добр, мир прекрасен.

Когда разбавленные сном мысли стали чуть более внятными, многое, конечно, стало на свои места. Теперь можно было уже спокойно вспомнить о расстроенной акустической гитаре, фишках тональности, дискоаллюзий и видеоряда, милого плагиата KarmaPolice (барабанное техно и фортепьяно..хи) и не только, посудачить о том, насколько корректно петь про попсу и певицу Валерию, когда последняя почётным гостем сидит в випе с Лужковым и Евтушенко, зря или незря критики так обидели последний альбом шквалом критики и доказывает ли что-то в этом смысле полный зал (незря, особенно после коленнопрелонённой встречи альбома предпоследнего; нет,недоказывает), насколько живое воплощение может выигрывать у альбомного (может, и оно фантастически прекрасно) и будет ли очередная смена состава группы (будет, а жаль)...

Говорить можно много, но на общем впечатлении это уже не скажется. Никак.
Земфира отыграла прекрасный концерт. С грамотным плейлистом, в джазово-лаунжных переливах которого появлялись и исчезали новые и старые песни, с фееричным и мощным шоу в первой половине, плавно перетекающим в спокойный диалог клавишных, гитар и духовых во второй. Шарики, экраны, лазеры, смешные лесбиянки и растроганные мальчики, дяди и тёти, студентики и школьники.

Конечно, было бы намного лучше, если бы существовала нормальная конкуренция, для сбора большого стадиона было недостаточно радиоротации и рекламы, и ей самой - «сложной», но такой талантливой девушке - не нужно было анфас быть новой поп-дивой и арбениной впрофиль. Огромная ноша для трогательно-талантливого человека, которому подобно старшекласснику, так важно быть лучшим и признанным и так нравится опасная муть манерного декаданса.
Но пока Земфира определённо держится молодцом.

Спасибо ей за это.

Tags:

phrasen, satze, gedanke^ns

Каждые сутки приносят в блокноты, мозги и паутину флуда много фраз и обрывков - чаще всего глупых и ситуационных, реже — своеобразно точных и атмосферных. Есть мнение, что в них и формулируется суть того или иного дня. Каждая пятница, например, начинается с продолжения мысли, возникшей ещё где-то в начале февраля.

«Историография — есть попытка историков исполнить свою вековую мечту и стать героями истории»

Многочисленные вариации на тему быстро опустились до патетики, но актуальности не утратили

«Если наша культурная среда — это старые тоскующие по совку монстрики родом из дрём Брежнева, то я за скорейшую глобализацию»

Впрочем это практически серьёзно, а вчера поздним вечером довелось выключиться из реальности и вовсе из избитейшей, но так выразительно и проникновенно прозвучавшей в голове

«Донна Роза.. Я старый солдат!...»

Апрель что ли досрочно начал бить по голове. Синоптики предсказывают. Да и френды соглашаются. Не даром так западают в душу некоторые случайные фразы.
И даже ещё не закончившееся сегодня уже успело саморезюмироваться среди прочих каракуль

*Разумеется, в виде предельно субъективного и личного шиза

«- Доктор, доктор, я, кажется, вылечился. Опять могу злиться, слушать ню-металл и хардкор, активно ненавидеть жизнь и себя. - Так держать, салага!...»

А может кому-то и понятно.

Tags:

multicast

Таки продолжаем, как любит говорить Гайдук.
Сам растасказочник сейчас в Индии, чего и всем желает. Мы его, кстати, понимаем. Не факт, что это будет именно Индия, но сама идея немного похичхайкерить и, в честь недавнего юбилея лета любви, попробовать добраться в несколько недель если не до китайского тибета, то, как минимум, до внутренней монголии, уже пустила мощные корни в наших безумных головах. Последние слова — наиболее частый комментарий тех, кто уже услышал про этот проект. Но... неужели и вы признаетесь, что никогда не мечтали попутешествовать вольным автостопщиком? Думаете? Уверены?!
Ну-ну. А мы продолжаем.. жить, составлять списки, играть в интеллектуалов, писать ерунду, работать с доской-колотушкой, а в свободное время доказывать друг другу, что мы всё-таки не герои модного молодежного чтива. Или - прямо противоположное. Странная деятельность для странной компании. Не даром её так легко описала случайная фраза из забавной рыжей книжки про дзен
-- «Дни же свои настоящие буддийские монахи проводили либо за отвлечёнными беседами на метафизические темы, либо за ленивым созерцанием окружающего мира» -- Как тонко и точно!
Достичь беззаботной нирваны, правда, по-прежнему сложно. Вокруг слишком много реальности и сопутствующих нервных срывов. Да и общее подавленное состояние в некоторые будние дни... Впрочем даже то, что неделя завершалась субботним вечером на площади трёх вокзалов, вовсе не делает её совершенно пропащей. Причиной последнего случая и вовсе послужили носки, разговоры о конце девяностых и Вуди Аллен — одна эксцентричность этого момента искупает многое. А ведь были ещё и потрясающие образы, которыми всегда богаты фриковые места столицы. На этот раз — большой плакат, рекламирующий элитные вагоны люкс-класса, который был почти невиден за тесным кругом греющихся бомжей... И два милиционера, охраняющие от них вход в метро.
Стремительно пронёсшиеся мимо, совсем как я по библиотечным каталогам и книжным, дни вообще оказались богаты на запоминающиеся картинки
..
жёлтая утренняя дымка ещё не сформировавшейся до конца реальности, внутри которой ты осторожно идёшь к администрации, стараясь не потревожить муши, недовольно покачивающихся тут и там, и пытаешься разглядеть знакомые силуэты...
..
пьянящий снег внезапной метели. Бурный восторг и разговоры о необходимости продолжать совершать чудеса и ловить забавные совпадения за хвост...
..
разговор на ярмарке вакансий. «А по профилю вы...» *тихо и слегка пристыжено* «Историки...» *внезапно и весело* «Великолепно! Я тоже:) Пятый курс. Кафедра...» И лицо нашего знакомого мехматянина, возможно, впервые почувствовавшего себя лишним на подобном мероприятии...

*Почему я пишу во множественном числе? Правильно, потому что всегда речь идёт о ком-то ещё, кроме вашего покорного слуги*

Вот и мы с Максимом, встретившись недавно в гуме (куда он по-прежнему приходит каждый день, чтобы забрать приходящие по заказу книги), пришли в к выводу, что не всё потеряно. Подписи и прочие бумаги чиновники из ГЗ приняли и уже на следующей недели дадут ответ жить дальше книжной лавке или не жить. Будем надеяться - жить.

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Нельзя Бояться Политики!

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow